ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В МИРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Лучшее Бракованные кресла. Отказ в ремонте и возврате средств

Тема в разделе "Защита прав потребителей", создана пользователем Starovgeek, 2 сен 2016.

  1. Starovgeek

    Starovgeek Начинающий юрист

    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Я заказал набор дорогих кресел с гарантией в полгода себе в гостиную, покупка обошлась в 70 тысяч рублей, что для меня является крупной суммой. При первичном их осмотре никаких явных дефектов не было выявлено. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что у них всех слабые задние ножки, на одном кресле она даже отломилась. На мои звонки продавец реагировал крайне отрицательно, утверждая, что сломал их я сам, в ремонте или возврате средств было отказано. Согласно пункту 1 статье 4 закона о защите прав потребителя «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.», который исполнитель явно нарушил. Отсюда возникает вопрос: каков порядок моих действий с правовой точки зрения, и не потеряю ли я больше средств на судебные тяжбы, чем возможная компенсация? Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.
     
  2. Strekoza13

    Strekoza13 Начинающий юрист

    Сообщения:
    35
    Рейтинг:
    21
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Для начала оформляйте соответствующую претензию, направляйте продавцу и ждите официального ответа. Нередко этого хватает, чтобы недобросовестный продавец понял, что покупатель настроен серьезно и пошел ему навстречу.
    В случае отказа вы имеете право обратиться в суд, в ходе которого будет назначено проведение потребительской экспертизы. Экспертиза должна установить, по какой причине отвалилась задняя ножка у кресла - неправильная эксплуатация или же изначально низкое качество товара.
     
  3. Мефистофель

    Мефистофель Начинающий юрист

    Сообщения:
    38
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Поправка. Сначала пишете претензию (официальный ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней). Если продавец не отреагирует (может предоставить возможность замены фурнитуры за счет компании или частично возместить ее стоимость), то обращаетесь не в суд, а в РосПотребНадзор. Там составляете заявление (образец найдется там же), после чего уже проводится экспертиза. Финансовые затраты - это время, которое вы могли бы потратить на работу и переезды, звонки и прочее. Юрист Вам не понадобится платный в этом случае. Можете сообщить продавцу, о том, что если экспертиза покажет несоответствующее качество товара, то он может понести колоссальные убытки, связанные со снятием всей линейки продукции. И поверьте, в 95% случаев это оказывает влияние на недобросовестного продавца.
     
  4. infanta

    infanta Начинающий юрист

    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Вы сохранили гарантийный талон? Его следует приложить в качестве дополнительного документа. Расходов больших не будет. Даже если будут, то они возлагаются на ответчика.
     
  5. Александра Владимировна

    Александра Владимировна Начинающий юрист

    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    23
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    В первую очередь необходимо направить письменную претензию продавцу - при отказе Вы вправе подать в суд для защиты своих прав. Если говорить о расходах, то их возмещение будет возложено на проигравшую сторону и если Вы уверены, что товар изначально был некачественный - смело обращайтесь в суд. Может потребоваться экспертиза, но и ее продавец должен будет компенсировать в случае удовлетворения исковых требований.
     
  6. dzhonmax

    dzhonmax Начинающий юрист

    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    23
    Род занятий:
    Юриспруденция
    Откуда:
    Севастополь
    Репутация:
    +1 / 0 / -0
    Составьте и отошлите продавцу претензию о некачественном товаре. Если имеется возможность, сообщите продавцу, что вы будете писать жалобу в Роспотребнадзор. Индивидуальные предприниматели очень сильно боятся данной организации. А жалобу написать в Роспотребнадзор все же надо.