Я заказал набор дорогих кресел с гарантией в полгода себе в гостиную, покупка обошлась в 70 тысяч рублей, что для меня является крупной суммой. При первичном их осмотре никаких явных дефектов не было выявлено. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что у них всех слабые задние ножки, на одном кресле она даже отломилась. На мои звонки продавец реагировал крайне отрицательно, утверждая, что сломал их я сам, в ремонте или возврате средств было отказано. Согласно пункту 1 статье 4 закона о защите прав потребителя «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.», который исполнитель явно нарушил. Отсюда возникает вопрос: каков порядок моих действий с правовой точки зрения, и не потеряю ли я больше средств на судебные тяжбы, чем возможная компенсация? Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.
Для начала оформляйте соответствующую претензию, направляйте продавцу и ждите официального ответа. Нередко этого хватает, чтобы недобросовестный продавец понял, что покупатель настроен серьезно и пошел ему навстречу. В случае отказа вы имеете право обратиться в суд, в ходе которого будет назначено проведение потребительской экспертизы. Экспертиза должна установить, по какой причине отвалилась задняя ножка у кресла - неправильная эксплуатация или же изначально низкое качество товара.
Поправка. Сначала пишете претензию (официальный ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней). Если продавец не отреагирует (может предоставить возможность замены фурнитуры за счет компании или частично возместить ее стоимость), то обращаетесь не в суд, а в РосПотребНадзор. Там составляете заявление (образец найдется там же), после чего уже проводится экспертиза. Финансовые затраты - это время, которое вы могли бы потратить на работу и переезды, звонки и прочее. Юрист Вам не понадобится платный в этом случае. Можете сообщить продавцу, о том, что если экспертиза покажет несоответствующее качество товара, то он может понести колоссальные убытки, связанные со снятием всей линейки продукции. И поверьте, в 95% случаев это оказывает влияние на недобросовестного продавца.
Вы сохранили гарантийный талон? Его следует приложить в качестве дополнительного документа. Расходов больших не будет. Даже если будут, то они возлагаются на ответчика.
В первую очередь необходимо направить письменную претензию продавцу - при отказе Вы вправе подать в суд для защиты своих прав. Если говорить о расходах, то их возмещение будет возложено на проигравшую сторону и если Вы уверены, что товар изначально был некачественный - смело обращайтесь в суд. Может потребоваться экспертиза, но и ее продавец должен будет компенсировать в случае удовлетворения исковых требований.
Составьте и отошлите продавцу претензию о некачественном товаре. Если имеется возможность, сообщите продавцу, что вы будете писать жалобу в Роспотребнадзор. Индивидуальные предприниматели очень сильно боятся данной организации. А жалобу написать в Роспотребнадзор все же надо.