ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В МИРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Что в приоритете: бумажный договор или соглашение на сайте

Тема в разделе "Юридическая консультация", создана пользователем vetla, 2 июл 2018.

  1. vetla

    vetla Новичок

    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Сотрудники энергосбыта при любой задолженности отключают электроэнергию, хотя в условиях договора предусмотрена возможность начисления пени. Но к чему заморачиваться, если можно рубануть электричество и взять за обратное подключение 1 500 руб.

    Этот случай интересен тем, что вступили в противоречие две формы документов: бумажный договор с собственной подписью и пользовательское соглашение, которое считается подписанным при регистрации на сайте.

    1. Мы проживаем в электродоме, и зимой платим за электричество вместе с отоплением по 3 000-4 000 руб., и тут у нас образуется задолженность 5 000 руб. (за полтора месяца). Мы не злостные неплательщики, каждый месяц вносили хотя бы по 1 000 руб.

    2. Направили претензию в письменном виде о том, что по условиям договора предупреждение об отключении доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом.

    3. Нам ответили, что в новом постановлении правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 говорится: предупреждение доставляется потребителю или под расписку, или по почте, или сообщением по телефону, или телефонным звонком или по электронной почте. И они присылали смс о сумме задолженности и возможном отключении.

    4. Краткий лингвистический анализ показывает, что в данном перечислении используется повторяющийся союз «или» («Толковый словарь русского языка»/Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.). Это означает дополнение перечня, то есть, не обязывает, а указывает на необходимость выбора между ними (Викисловарь/ или — Викисловарь). Значит, позволяет ГП изменить форму взаимодействия с потребителем, но об этом необходимо уведомить вторую сторону договорных отношений.

    5. Указанный перечень способов доставки предупреждения в данном постановлении не противоречит действующему договору и не предписывает конкретный вариант и позволяет ГП самостоятельно определять способ взаимодействия с потребителем.

    В письменном договоре сказано, что все приложения, изменения, дополнения совершаются в письменной форме путем оформления дополнительных соглашений, подписанных обеими сторонами. Сторона, получившая предложения об изменении договора, обязана ответить не позднее 30 дней после получения этого предложения.

    6. В п. 3 ст. 453 ГК РФ говорится, что в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора. Со стороны ГП не поступало предложений об изменении договора, таким образом, он обязан выполнять действующие условия, а если в соответствии с законодательством выбирает новые способы предупреждения потребителей, то должен проинформировать об этом и оформить допсоглашение.

    7. Тогда нам ответили, что была произведена регистрация на сайте ГУП РК КРЫМЭНЕРГО, который автоматически перенаправляет посетителей на сайт Автоматическая система учёта и реализации энергоресурсов. На данном сайте размещено пользовательское соглашение с формулировкой о том, что «счета за услугу, предупреждения об отключении услуги, полученные мною через данный сервис в электронном виде, я признаю правомочными наравне с бумажными счетами за услугу и предупреждениями об отключении услуги».

    8. Однако, в соответствии с ч.4 ст. 9 закона 152-ФЗ «О персональных данных»: равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

    9. Далее, в соглашении обязательно должна быть следующая информация: перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва.

    10. В данном соглашении отсутствует информация о том, как физическое лицо может отозвать свое согласие на обработку персональных данных (ч.2 ст. 9 152-ФЗ). Соглашение, составленное с нарушением федерального законодательства, не может подлежать выполнению.

    11. В законе отсутствует понятие «пользовательское соглашение» и тем более оно не приравнивается к двустороннему договору на оказание услуг или договору оферты, поэтому все споры решаются на основании договорных положений, подписанных обеими сторонами. С моей стороны договор с ГП был подписан в присутствии сотрудника, и при этом была установлена моя личность.

    12. ГП не устанавливает точные способы идентификации пользователей на сайте. А регистрацию на сайте может произвести любой человек, поскольку номер лицевого счёта не является конфиденциальным и не подлежит скрытому хранению. Лично я не регистрировалась на сайте, это мог сделать кто угодно из членов семьи или проживающих родственников в собственных целях.

    Короче, можно разглагольствовать до посинения, в результате интересно, какие перспективы у судебного иска, у кого были похожие ситуации.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2018
    #1