Сегодня в социальных сетях проводится множество конкурсов (в том числе, очень популярны - розыгрыши за репост), часть из которых проходит с злоупотреблением со стороны организаторов или спонсоров. Я даю бесплатные консультации по юридическим вопросам в интернете и ко мне часто обращаются по поводу обмана. Хотелось бы узнать ваше мнение о целесообразности применения в данном случае для отстаивания прав закона "О рекламе" или, уважаемые форумчане, можете посоветовать иной более актуальный норматив.
Салютую! Не очень понятен вопрос. Да, розыгрыши проходят в соцсетях. Волей-неволей мы все с ними сталкиваемся. Какие действия (на примере) и кого вызывают сомнения в законности?
Хотите спросить, есть ли закон о рекламе в социальных сетях? Нет, такого нет. Но если речь идет о конкретном пострадавшем, он должен доказать, что потерял денежные средства или пострадал иным образом, участвуя в этих розыгрышах. Если розыгрыш был на самом деле, и ему просто не повезло и выиграл другой человек, то нет оснований жаловаться. Если он сможет доказать на суде факт обмана со стороны организаторов, то пусть идет и пишет заявление, статья "Мошенничество" Уголовного Кодекса ему в помощь.
Тут ещё следует учитывать в какой именно форме проводилась реклама, так как определённый контент, размещённый на своей страничке в социальной сети, может быть расценен не как реклама, а как личная информация.