ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В МИРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Лучшее За чей счёт должна производиться пересылка бракованного товара продавцу?

Тема в разделе "Защита прав потребителей", создана пользователем Светлана, 2 сен 2016.

  1. Светлана

    Светлана Начинающий юрист

    Сообщения:
    35
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Купленный в интернет-магазине товар пришёл с хорошо видимым браком, после обращения покупателя к продавцу, ему было заявлено, что для замены товара он должен отправить его обратно за свой счёт. Почему пострадавший покупатель должен платить лишние деньги за вещь, которой даже ни разу не попользовался? Правомерно ли требование продавца?
     
  2. Leviafan

    Leviafan Мастер Эксперт

    Сообщения:
    135
    Рейтинг:
    80
    Репутация:
    +8 / 0 / -0
    За счет того, кому пришел бракованный товар. В дальнейшем, если вы хотите возместить затраты на пересылку, то нужно написать досудебную претензию в магазин с уведомлением и, в случае отсутствия ответа в течение 30 дней, обратиться в суд.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2016
  3. Светлана

    Светлана Начинающий юрист

    Сообщения:
    35
    Рейтинг:
    6
    Репутация:
    +0 / 0 / -0
    Целое дело.... не захочется и начинать, на это, по всей видимости и рассчитывают недобросовестные продавцы.
     
  4. Leviafan

    Leviafan Мастер Эксперт

    Сообщения:
    135
    Рейтинг:
    80
    Репутация:
    +8 / 0 / -0
    Все верно. В этом существенный минус интернет-магазинов и различных товаров почтой.
     
  5. Владимир15

    Владимир15 Начинающий юрист

    Сообщения:
    37
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +2 / 1 / -0
    @Светлана, Чтобы этого не возникало, рекомендуют приобретать товары в местах, которые себя уже зарекомендовали в положительной стороны. Иначе подобные ситуации будут возникать на регулярной основе. Законодательство здесь бессильно, это человеческая сущность.
     
  6. Сергеич

    Сергеич Начинающий юрист

    Сообщения:
    39
    Рейтинг:
    23
    Род занятий:
    интересующийся
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Чтобы не возникало подобных ситуаций лучше заказывать товар наложенным платежом. В таком случае, при получении товара, вы будете иметь возможность проверить соответствие товара и его исправность при получении до оплаты и в случае его неисправности просто не заплатить. Товар отправится обратно отправителю за его счет.
     
    • Поддерживаю [+] Поддерживаю [+] x 1
  7. Leviafan

    Leviafan Мастер Эксперт

    Сообщения:
    135
    Рейтинг:
    80
    Репутация:
    +8 / 0 / -0
    @Сергеич, я бы не надеялся так просто вскрыть посылку до оплаты наложенного платежа за посылку. Адресат может вскрыть и отказаться от получения, а вскрытие посылки работниками почты является недопустимым. А при вскрытии посылки и отказе от оплаты и получения и выходит, что виновными остаются почтовые работники. В связи с этим (имеется прецедент, так что - знаю о чем говорю) адресату требуется написать заявление на имя начальника почты. Стоит отметить, что, скорее всего, вскрытие разрешат, только за подписью и в присутствии последнего.
     
  8. Сергеич

    Сергеич Начинающий юрист

    Сообщения:
    39
    Рейтинг:
    23
    Род занятий:
    интересующийся
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    @Leviafan, не знаю как на почте, а в службах доставки (транспортных службах) все это делается, оформляется что-то типа протокола досмотра и вперед.
     
  9. Мефистофель

    Мефистофель Начинающий юрист

    Сообщения:
    38
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Есть вариант отправить бандероль продавцу наложенным платежом. По факту, у него остается вариант - или забрать товар или отправить его обратно. В то время, как товар отправлен, сообщить об этом продавцу. НУ и пригрозить судебным разбирательством, работой с репутацией продавца в сети (чего продавцы реально боятся), и предъявлением претензии. Оргигинал можно отправить вместе с бандеролью, копию в электронном виде. Получается по факту, что продавец уведомлен, что на его адрес пришла претензия, которую он обязан принять. Если продавец откажется принимать претензию, это реальный повод для судебного разбирательства. Лайф-хак, ёлки-палки.
     
  10. sid_barret

    sid_barret Мастер Эксперт

    Сообщения:
    99
    Рейтинг:
    55
    Репутация:
    +7 / 0 / -0
    Вообще, закон о защите прав потребителей, очень хорошо защищает права рядовых граждан, хотя и есть некоторые упущения. Даже если Вам придется оплачивать возврат продавцу, то эти денежные средства можно будет потом вернуть, можно даже с лихвой. Например, написать иск и потребовать возврата трат на пересылку брака, на другие расходы, которые Вы понесли, а также на моральный вред. Еще потребовать от продавца выплатить неустойку и штраф. В общем, убытки свои Вы покроете. Другое дело, если продавец находится за рубежом, тогда все это намного сложнее и туманнее.